Методика Макато Шичида

Методика Макато Шичида
Учёные и психологи во всём мире изучают поведение детей различного возраста. После проведения многолетних исследований им удалось установить, что ранние основы обучения закладываются у всех малышей с момента появления их на свет. При чём прочно закрепляются эти основы к трёхлетнему возрасту. Именно поэтому обучить ребёнка музыки можно не только тогда, когда он достаточно повзрослеет, а с самого рождения.
Спросите врача онлайн

Гарантированный ответ в течение часа

Существуют также достоверные данные, что ещё в утробе матери ребёнок слышит музыку и даже может под неё непроизвольно танцевать. На сегодняшний день существует много различных методик раннего развития детей:
1) методика детского развития Железновых: музыка с мамой; 2) раннее развитие по методике Монтессори; 3) теория раннего развития по Павлу Тюленеву "Читать, считать - раньше, чем ходить" 4) развитие детей по методике Зайцева и т.д. Одной из самых распространённых теорий в детском развитии по ускоренному процессу обучения, является методика Макато Шичида.

Этот метод придумал и разработал японский профессор, который на протяжении многих лет практиковал различные методики раннего развития детей. Методикаэтого талантливого профессора заключается в следующих принципах:

1) по мнению Макато абсолютно все дети рождаются гениями;

2) большую роль в развитии ребёнка играет прочная связь его с родителями;

3) правое полушарие мозга ребёнка является доминантным и предоставляет большие возможности для различного рода обучения;

4) для стимулирования детей необходимо задействовать все 5-ть органов чувств (осязание, обоняние, зрение и т.д.);

5) для успешного процесса обучения следует использовать систему и последовательность повторений.

Согласно теории Шичида до трёх лет у маленьких детей доминирует правое полушарие головного мозга. Из книжек по анатомии известно, что левое полушарие головного мозга отвечает за сознательные действия ребёнка (как научится сидеть, стоять, ходить), а правое – за несознательные, находящиеся на уровне подсознания (таланты, склонности к языкам). Профессор Макато Шичида написал более ста книг, многие из которых были посвящены правому полушарию головного мозга ребёнка. В его книгах подробно описывалось то, что это полушарие способно запомнить большой поток информации, который не в состоянии запомнить левое полушарие. Известно также, что мозг человека – это своеобразный компьютер, который постоянно работает над ликвидацией старой информации и записи новой. Поэтому, занимаясь обучением детей до трёх лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно развить у них появление различных творческих способностей, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков и т.д.

Начиная с трёхлетнего возраста, доминирование переходит к левому полушарию головного мозга. Кроме того, в этот возрастной период у ребёнка формируются лингвистические навыки, улучшается мелкая моторика рук и развивается способность рассуждать логически. Порой невозможно и трудно бывает обучить ребёнка чувственному восприятию в более зрелом возрасте. Это происходит из-за того, что после 6-ти лет большинство мозговых клеток у ребёнка уже сформировалось, и с возрастом продолжают увеличиваться, пока не дойдут до 100%. Самыми обучаемыми детьми профессор считает малышей в возрасте от шести месяцев до шести лет.

По методике Макато Шичида было открыто более 460 академий в Японии, а также Сингапуре, Тайланде, Малайзии, Индонезии, США и Тайване. В этих академиях проходят уроки, которые длятся приблизительно 50 минут. В классе академии могут заниматься от 4 до 6 детей. В течение урока учителя дают детям интересные и познавательные задания. Целью такого вида обучения является – активация правого полушария головного мозга у ребёнка. Большую роль в методе Шичида играют родители ребёнка. Именно родители должны помогать своему малышу выполнять те или иные задания учителя, который может давать дополнительные задания на дом. Для практических заданий дома с ребёнком достаточно позаниматься 30 минут. Уроки для маленького ребёнка становятся интересными, а процесс обучения приносит удовольствие тогда, когда все задания проходят в форме игры. К примеру, учитель читает текст, а детям задаёт задачу воспроизвести его при помощи изображения сценок.

В методе Шичида используются также следующие задания:

1) упражнения на развитие памяти у ребёнка (при помощи цветных карточек);

2) развитие способности малыша к изучению различных языков (при помощи флеш-карточек);

3) проведение игр для повышения сообразительности (пример, как зайчику попасть к морковке);

4) упражнения обучающие письму (при помощи рисования, букв алфавита);

5) обучение математике (при помощи игры, рисования, наглядных пособий); 6) обучение музыке (при помощи магнитофонов, игры на музыкальных инструментах, пению);

7) физическое развитие (зарядка, эстафеты, ходьба по линии); 8) обучении истории и т.д.

Самым главным условием для проведения обучающих занятий ребёнка – это то, что родители малыша и сам малыш должны быть расположены к обучению, и находиться в хорошем расположении духа.

Здравствуйте! Хорошие печатные материалы по этой методике

 26 января 16:31 Ответить

Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии